Храм Вознесения Господня села Рахманово стоит на старой Ярославке в 33 км от МКАД (Пушкинский р-он). Построен в 1802 г. в стиле ампир. Единственный в округе никогда не закрывался. Главный алтарь освящён в честь Вознесения Господня, правый придел – во имя св. вмч. Димитрия Солунского, левый – во имя св. Николая. Иконостасы и храмовые иконы – конца ХIХ века.
По предположению известного историка русского искусства М.А. Ильина, первый храм в селе Рахманово мог заложить святой благоверный князь Димитрий Донской в честь своего Небесного покровителя. Существует предание, что здесь останавливались войска князя Димитрия Донского на пути к Троице-Сергиевой Лавре, и полководцу во сне явился великомученик Димитрий, который обещал победу над татарами, что позже подтвердил также и преподобный Сергий Радонежский.
Свое название село Рахманово получило от имени владельца — Алексея Никитича Рахманова. В начале XV века это село было куплено для Троицкого монастыря преемником преподобного Сергия, игуменом Никоном. В конце сентября 1608 г. недалеко от Рахманова произошло сражение между русскими войсками, которыми командовал князь И.И. Шуйский, и поляками во главе с паном Сапегой. Победа почти была на стороне русских, но подвел Федор Головин, по каким-то причинам покинувший поле боя вместе с возглавляемым им сторожевым полком. После поражения в этой битве началась шестнадцатимесячная осада польскими оккупантами Троицкой обители.
На пути из Москвы в Лавру преп. Сергия паломники обычно делали три остановки: в Мытищах, в Рахманове и в Хотькове.
В Рахманове останавливался и молился за Божественной Литургией любивший путешествовать Патриарх Никон. Сохранилась любопытная запись 1б59 года: «…да в том же селе Рахманове крестьяне подносили государю пироги, грузди и брусницу ягоду, и государь патриарх указал у них взять 10 пирогов, да на 3 блюдах брусниц ягод, да блюдо груздей. А указал им пожаловать за пироги по 2 деньги за пирог, за брусницу по 4 деньги за блюдо, за грузди 6 денег; всего дано бабам за пироги, за брусницу и за грузди 6 алтын 2 деньги».
Ктитором церкви был известный поэт Федор Тютчев, живший в расположенной неподалеку усадьбе Мураново.
В годы советской власти в 1930-х годах большевики ограбили храм. Только церковной утвари и риз с икон из чистого золота было вынесено ок.70 кг. О количестве украденной утвари и изделий из серебра приходится только догадываться. Тогда же был сброшен с колокольни и разбит самый большой колокол. Его части сохранены прихожанами, и они находятся в притворе храма.
В Вознесенском храме села Рахманово в 1932 году совершал свое служение преподобномученик иеромонах Гавриил (Гур). Расстрелян на Бутовском полигоне 19 ноября 1937 года. Определением Священного Синода от 12 марта 2002 года преподобномученик Гавриил (Гур) включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Храм в годы советской власти пытались закрыть, но его несколько раз спасали прихожане. Один раз монахини Стефанида, Ангелина и Екатерина не допустили захватчиков в церковь даже под ударами кнутов. Другой местный житель Сергей Рыбин в годы войны продал свою корову и на вырученные деньги заплатил налог, чем также спас храм от закрытия. Старожилы помнят, что священник был арестован. Храм в годы гонений большевикам закрыть не удалось, и он был единственным действующим в округе до 1988 года.
В Рахманове в доме рядом с храмом прошли детские и отроческие годы поэта Николая Константиновича Старшинова (1924-1998). «Все видится мне наше село Рахманово, залитое праздничным утренним солнцем, наша, четвертая от церкви, изба-пристройка, поставленная моим отцом в год моего рождения, идущие к заутрене старухи в черных платьях с ботинками, перекинутыми на шнурках через плечо, перевалившиеся за палисадники кусты цветущей сирени, огромные лохматые ветлы, усыпанные грачами, галками и воронами. В ушах еще стоит их ярмарочный яростный гомон», — писал Н. Старшинов в своих воспоминаниях «Дорога к читателю».
В храме хранится деревянное распятие с камнем, взятым с Голгофы. Имеются и почитаемые иконы: Божией Матери «Смоленская» (современный список со старинной иконы XV в.) и великомученика Димитрия Солунского (XVIII в.). Икона с частицей мощей св. Луки Войно-Ясенецкого. Иконостасы начала XX века. Стенная роспись 50-х годов XX века. Большая часть икон конца XIX — начала XX века. Храм является памятником архитектуры, охраняется государством.